Целью дипломного проекта является совершенствование технологии обкатки дизелей Rabaman в условиях АТП с разработкой системы динамического нагружения, которая обеспечит повышение качества приработки и снижение первоначального износа. Из приведенного анализа хозяйственной деятельности видно, что хозяйство находится в стабильном положении, но ремонтно-обслуживающая база требует серьезной модернизации, особенно в плане ремонта двигателей. На основе этих данных предлагается внедрить исполнительный механизм для горячей обкатки двигателя, который позволяет снизить расход топлива при обкатке. В дипломном проекте произведен анализ методов и средств обкатки автотракторных двигателей. Основной недостаток имеющегося стенда — наличие специализированного исполнительного механизма, разработанного применительно к конкретной марке двигателя, тогда как необходимо производить обкатку всех имеющихся на предприятии дизелей, особенно тех, которые устанавливаются на самоходных машинах и комбайнах. Разработана система динамического нагружения для обкатки дизелей. Разработан технологический процесс обкатки с динамическим нагружением дизеля. Технологическая карта полной обкатки дизеля включает в себя следующие операции: установка ДВС на приводную станцию, холодная обкатка, установка исполнительного механизма с блоком управления, горячая обкатка на холостом ходу, горячая обкатка с динамическим нагружением и затем проводятся испытания двигателя. Разработаны мероприятия по технике безопасности жизнедеятельности при проведении обкатки на производстве, а также экологической безопасности и безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций. Из проведенного экономического обоснования можно сделать вывод об эффективности применения системы динамического нагружения, по сравнению с существующим аналогом.