Расчетно-пояснительная записка включает 121 страницу машинописного текста, содержит 38 иллюстраций, 9 таблиц и 53 литературных источника. Иллюстративный материал включает в себя 19 слайдов.
Ключевые слова: ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СМЕСЕВОЕ БИОМИНЕРАЛЬНОЕ ТОПЛИВО, ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВС, СМЕСИТЕЛЬ ТОПЛИВА, ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА, ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР, ТНВД, ФОРСУНКА, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
В первом ВКР рассмотрены перспективы применения смесевого биоминерального топлива в качестве моторного топлива дизельных ДВС, определены проблемы, сдерживающие масштабный переход дизельных ДВС на смесевое биоминеральное топливо, связанные с малым количеством сырья и отсутствием необходимых производственных мощностей для производства достаточного объема растительного масла, а также необходимостью конструктивной адаптации серийных систем топливоподачи дизельных ДВС к работе на смесевом биоминеральном топливе.
Во втором разделе ВКР предложены мероприятия по разработке двухтопливной системы для дизеля Д-245.12, обоснованию ее конфигурации и разработке устройств, обеспечивающих работу дизеля на смесевом биоминеральном топливе. Произведен подбор таких элементов топливной системы, как подогреватель растительного масла, смеситель растительного масла и дизельного топлива, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, ТНВД и форсунки, а также разработана конструкция фильтра-отстойника для грубой очистки растительного масла и отделения от него примесей воды.
В третьем разделе ВКР разработаны мероприятия по охране труда и экологической безопасности, направленные на улучшение условий охраны труда водителя грузового автомобиля и слесаря по ТО и ремонту топливной аппаратуры, а также снижение негативного влияния дизельного ДВС на окружающую природу.
В заключительном разделе ВРК произведен расчет показателей экономической эффективности разработки двухтопливной системы подачи смесевого биоминерального топлива для двигателя Д-245.12.
В заключении приведены результаты выполненных мероприятий согласно поставленным задачам.