В данном курсовом проекте были выполнены следующие расчеты: тепловой, тепловой баланс, кинематический и динамический, а также была построена внешняя скоростная характеристика. Внешняя скоростная характеристика позволяет оценить мощностные, экономические, динамические и эксплуатационные показатели двигателя во время его работы с полной нагрузкой. В курсовом проекте с помощью предварительно построенной характеристики были определены максимальные мощностные и минимальные удельные экономические показатели, а также коэффициент приспособляемости.
Сравнивая показатели двигателя прототипа и показатели расчетного двигателя можно сделать вывод: уменьшилась мощность по сравнению с прототипом, уменьшился объем двигателя по сравнению с прототипом из-за уменьшения геометрических размеров поршневой группы. Так же присутствует небольшая потеря в мощности, но это компенсируется тем, что масса двигателя уменьшилась, за счет уменьшения геометрических размеров поршневой группы, а так же уменьшился расход потребляемого топлива, а это значит что двигатель более экономичней и выбрасывает в атмосферу меньше продуктов сгорания, по сравнению с двигателем прототипом.
Благодаря данному проекту систематизировали и закрепили знания, полученные при изучении теоретического курса дисциплины.